Страничка безопасности - Безопасность на железной дороге
Обновлено: 12.04.2024
В связи с тем, что в нашем лицее обучаются дети железнодорожников, проживающих на линии, вопрос обеспечения безопасности передвижения детей (дом-школа-дом) является всегда актуальным.
В лицее согласно ежегодному плану проводятся инструктажи, беседы, лекции (в том числе - с представителями железнодорожного транспорта) по охране жизнедеятельности, в том числе - по технике безопасности на железнодорожном транспорте; организуются посещения железнодорожных предприятий с целью ознакомления с техникой безопасности на местах.
Железная дорога - зона повышенной опасности, где малейшая невнимательность может привести к трагическим последствиям. Именно здесь происходит большое количество несчастных случаев, которые нередко заканчиваются смертельными исходами.
Необходимо помнить, что для перехода через железнодорожные пути существуют специальные мосты - виадуки или места для перехода - тоннели, деревянные мостики. Нарушение этого правила может привести к несчастному случаю. При переходе через железнодорожные пути категорически запрещается вставать на головку рельса и на стрелочный перевод. Стрелка переводится автоматически, в результате чего нога переходящего может оказаться зажатой. А так как тело человека способно проводить электрический ток, то на пульт к диспетчеру все равно поступит сигнал, что все в порядке - стрелка переведена, и поезд может двигаться по маршруту. Человек, попавший в эту ловушку, может погибнуть под колесами поезда, тормозной путь которого составит тысячу метров. Машинист, даже увидевший на рельсах человека, будет не в силах остановить поезд.
Как же быть в таком случае? Если вы случайно окажетесь в таком положении, необходимо послать любого находящегося рядом человека к диспетчеру.
А как быть, если это случилось на перегоне? Необходимо одному из группы или прохожему человеку выдвинуться навстречу поезду на расстояние не менее тысячи метров, чтобы сообщить поездной бригаде о случившемся. Как сообщить? Надо снять с себя верхнюю одежду (куртку, платок и т.д.) и размахивать ею. Если это произошло ночью - размахивать над собой горящим факелом.
Хождение по путям так же приводит к несчастным случаям. Допустим, что человек идет по четному пути, все его внимание обращено на нечетный путь, то есть он следит только за тем поездом, который может идти ему навстречу и совсем забывает о поезде, спиной к которому он идет. Наиболее опасным является нахождение на путях человека в нетрезвом состоянии. Ориентировка его полностью нарушена, и поезд, идущий ему навстречу, он может воспринять идущим по соседнему пути. Такого рода прогулки, как правило, заканчиваются смертельным исходом.
Нельзя перебегать через железнодорожное полотно перед близко движущимся составом. Довольно часто люди, которые пренебрегают этим правилом, становятся жертвами.
Категорически запрещается пролезать под поездом, который в любую минуту может тронуться с места, и человек, оказавшийся в этот момент под составом, погибнет под его колесами или, в лучшем случае, станет инвалидом на всю жизнь.
Наибольшую опасность представляет собой электроток. В данный момент железная дорога работает на переменном напряжении. Локомотив, контактная сеть и рельсы образуют замкнутую цепь, где напряжение достигает 27-30 тысяч вольт. Человек может погибнуть, даже не прикоснувшись к проводу, достаточно приблизиться к источнику напряжения на расстояние меньше одного метра. Так, 21 сентября 2009 года на станции Вихоревка девятилетний ребенок залез на крышу вагона, стоявшего под контактной сетью. В одно мгновение образовалась электродуга, и ребенок получил электротравму - обширные ожоги тела первой и второй степени, в тяжелом состоянии доставлен в больницу.
Летом многие ходят на озера отдыхать или рыбачить. Озера расположены вдоль железной дороги, и вам все равно приходится идти вдоль железнодорожного полотна. Соблюдайте осторожность, ведь многие из вас несут в руках алюминиевые удочки, которые могут задеть контактную сеть.
Многие подростки совершают правонарушения на железной дороге и не задумываются о последствиях своих поступков, хотя они могут привести к аварийной ситуации, крушению поезда. Так, разбивая линзы светофоров, подростки не думают о том, что для машиниста, который ведет поезд, это единственный знак, сообщающий о том, что движение либо разрешено, либо нет. Если водитель автомобиля на дороге может сориентироваться по обстановке без светофора, то машинист электропоезда - нет, и это может привести к крушению или столкновению состава и гибели людей.
Нахождение посторонних предметов на рельсах грозит не только нарушением нормальной работы железнодорожного транспорта, это опасно для самого подростка, который кладет предметы, ведь он находится в непосредственной близости к полотну железной дороги.
В случае битья окон в проходящих поездах, могут пострадать пассажиры, члены поездных бригад, сами подростки. Ведь брошенный камень может отлететь и нанести травму бросавшему или рядом стоящему.
Чтобы не принести в свою семью горе, сохранить здоровье и жизнь (ведь это то, что дается человеку один раз), не допускайте шалостей на железной дороге. Помните и выполняйте правила поведения в источнике повышенной опасности.
Для педагогов, детей и родителей