|
Страничка безопасности - Правила дорожного движения Обновлено: 22.08.2023 Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участием детей. Но цифры статистики сухи. А ведь за ними стоят смерть, боль, страдания наших детей. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: Особое значение в решении проблемы безопасности дорожного движения имеет своевременная подготовка детей к умению быстро и правильно оценивать, а также прогнозировать дорожную обстановку и соблюдать Правила дорожного движения. Отсутствие таких знаний, умений и навыков, как правило, приводит к дорожно-транспортным происшествиям. А каждое дорожно-транспортное происшествие – это трагедия.
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Для сравнения: в Швеции ДТП с участием пешеходов всего 7,3%, а вот в Румынии – 56%. Еще несколько примеров. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов. В целях снижения детского травматизма на дорогах, который в последнее время приобретает огромный масштаб, сотрудники ГИБДД проводят широкомасштабные мероприятия «Внимание-дети!» (перед летними каникулами и перед началом учебного года). В период проведения мероприятия сотрудники Госавтоинспекции посещают образовательные учреждения, проводят уроки безопасности с обучающимися, напоминают о необходимости использования световозвращающих элементов на одежде, выступают на классных часах и родительских собраниях, на которых обращают особое внимание родителей на неукоснительное соблюдение правил дорожного движения при перевозке детей и на обеспечение безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Уважаемые родители! Для сохранения здоровья и жизни Ваших детей, необходимо оградить их доступ к транспортным средствам, которые до определенного возраста использовать нельзя. Необходимо постоянно напоминать своим чадам о безопасном поведении на проезжей части дороги, даже в качестве пешеходов, т.к это самая незащищенная категория участников движения. Только совместные действия со стороны ГИБДД и родителей могут дать положительный результат в предупреждении детского дорожного травматизма, воспитании законопослушных юных участников движения. Полезные ссылки для детей, родителей и педагогов Историческая справка Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату управления). С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить». Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. |
|
|||||||||||||||||||||
РЖД лицей № 12 © 2024 Хостинг от uCoz |