Внеурочная деятельность - Кружки и секции
Обновлено: 15.09.2021
Хор "Жемчужинка" и сводный хор школы
Руководитель: Бедулина С.В.
Возраст детей: 1-5 классы (в сводном хоре: дети и педагоги школы).
Место проведения занятий: актовый зал.
"ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ"
обучение эстрадному пению
Руководитель: Лесун А.М., педагог дополнительного образования, учитель музыки;
Возраст детей: 6-11 классы.
Место проведения занятий: кабинет музыки.
Человек наделен от природы особым даром - голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального актерского мастерства. Кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь.
Особенность данного курса в том, что он разработан для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети имеют разные стартовые способности.
Цель программы: создать условия для творческой самореализации личности ребенка, социального, культурного и профессионального самоопределения.
"КОМНАТНОЕ ЦВЕТОВОДСТВО"
Руководитель: Степанова И.С., педагог дополнительного образования, учитель биологии;
Возраст детей: 5-6 классы.
Место проведения занятий: кабинет биологии.
К познанию природы, окружающей каждого человека, и интуитивно и сознательно стремится каждый ребенок. Однако в реальной жизни не всегда возможны систематические контакты с естественной природой, ее отдельными биоценозами. Причины могут быть самыми разными - удаленность объектов, отсутствие транспорта, сезонные или погодные неудобства и т.д. Вместе с тем есть великолепные объекты природы, интересные для изучения со всех точек зрения - это комнатные растения. Превосходный живой материал, который можно успешно использовать и для образования, и для воспитания детей. И что особенно важно - круглый год!
Цель занятий: дать школьникам общее представление о комнатных растениях и их роли в жизни человека; научить приемам ухода за комнатными растениями, познакомить с основными физиологическими процессами, происходящими в организме растения, с возможными нарушениями нормальной жизнедеятельности растительного организма; осуществлять эстетическое воспитание на примере красоты цветов.
"БАЙКАЛОВЕДЕНИЕ"
Руководитель: Степанова И.С., педагог дополнительного образования, учитель биологии;
Возраст детей: 5-6 классы.
Место проведения занятий: кабинет биологии.
В соответствии с законодательством в содержании государственного образования России происходит ориентация на развитие регионального компонента экологического образования, на сохранение природы и улучшение качества окружающей среды и на устойчивое развитие регионов. Важным аспектом является формирование природоохранительного сознания, экологически ориентированных жизненных установок, традиций и навыков у молодежи, которая через 20-30 лет будет принимать решения, связанные с экологическим развитием государства. В связи с тем, что крупнейшим природным объектом не только российского, но и мирового масштаба в Иркутской области является озеро Байкал, а современные экологические знания должны преподаваться с учетом региональных особенностей, не вызывает сомнения необходимость введения в школах Иркутской области спецкурса "Байкаловедение".
Цели курса: подготовка детей к природоохранному и ресурсосберегающему поведению; формирование природоохранного мировоззрения; формирование осознания уникальности озера Байкал как участка всемирного природного наследия.
"ЧЕРТЕЖНИК"
Руководитель: Мельниченко Л.А., педагог дополнительного образования, учитель черчения.
Возраст детей: 7-11 классы.
Место проведения занятий: кабинет черчения.
Поскольку общеобразовательная школа готовит выпускников, способных адаптироваться к быстрой смене требований рынка труда, к жизни в обществе, построенном на системе рыночных отношений, им необходима основательная, систематическая графическая подготовка, обеспечивающая отчасти трудовую мобильность, смену профессий и переквалификацию. Кроме этого, графическая подготовка создает условия качественного усвоения других предметов школьного учебного плана, обеспечивая пропедевтику некоторых из них, а также позволяет школьникам активно проявить себя в проектной и конструкторской деятельности.
Графические средства отображения информации широко используются во всех сферах жизни общества. Они характеризуются образностью, символичностью, компактностью, относительной легкостью прочтения. Именно эти качества графических изображений обуславливают их расширенное использование. Прогнозируется, что около 80% информации в ближайшее время будет иметь графическую форму представления. Учитывая такую мировую тенденцию развития, общее среднее образование должно предусмотреть формирование знаний о методах графического представления информации, что обеспечит условия и возможность ориентации социума в обществе.
Цель курса: приобщение школьников к графической культуре - совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации.
КРУЖОК ЮНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
Руководитель: Мельниченко Л.А., педагог дополнительного образования, учитель черчения.
Возраст детей: 6-7 классы.
Место проведения занятий: кабинет черчения.
Для многих станций нашего региона, и в том числе, и для станции Тайшет, Восточно-Сибирская железная дорога является основной градообразующей организацией, гарантом стабильности и возможности трудоустройства для будущих специалистов. Сфера деятельности железнодорожного транспорта имеет особую специфику, поэтому необходимо со школьной скамьи набирать багаж знаний о работе всех служб и подразделений железнодорожного транспорта. Этому способствует кружок «Юный железнодорожник», работающий при школе. Кружок дает не только возможность познакомиться с работой служб и подразделений на железной дорою, но и помогает в решении задач по нравственному воспитанию подростков, в расширения их кругозора и развитии технического творчества учащихся, а также осознанному выбору будущей профессии.
Программа направлена на профессиональную ориентацию детей и подростков, подготовку к самостоятельной жизни и социальную адаптацию, обеспечение готовности к профессиональному самоопределению, а также формирование и поддержку положительного имиджа железнодорожных профессий и ОАО «РЖД» в целом. Позволяет развивать у школьников интерес к железнодорожному транспорту за счет получения информации и практических навыков, способствует расширению кругозора железнодорожной специфики, а также формированию устойчивого желания связать свою будущую профессиональную карьеру с железнодорожным транспортом.
Кружковцы проходят летнюю производственную практику на Детской железной дороге в г.Иркутск. При прохождении практики кружковцы должны приобрести практические навыки по всем специальностям соответственно году обучения в соответствии с планом расстановки по рабочим местам. Подробнее о раоте на Детской железной дороге можно ознакомиться по этой ссылке.
Цель курса: усвоение учащимися первичной информации о железнодорожных профессиях и организациях ВСЖД на ст. Тайшет, а так же формирование интереса к данной профессиональной деятельности.
ШКОЛА ЮНОГО ЖУРНАЛИСТА
школьный пресс-центр
Руководитель: Гиннэ С.А., педагог дополнительного образования. учитель русского языка и литературы.
Возраст детей: 5-11 классы.
Место проведения занятий: кабинет русского языка и литературы.
Начало XXI века характеризуется изменением информационной структуры общества, развитием средств массовой информации: глобальные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети. Это требует нового подхода к формам работы с детьми. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нем, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и "скачивания" рефератов из Интернета. Одновременно подросткам необходима помощь в анализе и понимании устного и печатного слова, необходимо содействие тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться в своем окружении, осознать важность умения работать коллективно.
Данная программа на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи, на формировании в коллективе дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения подростков друг с другом.
"Школа юного журналиста" активно сотрудничает с представителями городских СМИ, выпускает школьную газету. С результатами работы кружка можно ознакомиться в специальном разделе "Пресс-центр" главного меню сайта. А в 2015 году участники кружка посетили выставку "УчСиб" в г.Новосибирск, где работали, представляли свой проект и получили заслуженные награды: серебряную медаль и диплом. Подробности здесь.
Цель курса: формирование социально-активной, нравственно зрелой личности через усвоение основных этических норм и понятий как условий правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни, создание атмосферы сотрудничества в коллективе обучающихся при решении задач по реализации комплексного проекта.
СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ПЛАВАНИЕ
баскетбол, волейбол, пионербол; игры с мячом и скакалками, эстафеты, командные игры и т.д.
Руководители: Мухаметшина Л.Н., Новичкова Г.В., Владимиров А.С., учителя физической культуры.
Возраст детей: 1-11 классы (согласно расписанию).
Место проведения занятий: спортивные залы, пришкольная территория в теплое время года, бассейн "Кедра".
В настоящее время спортивные игры получили широкое распространение. Массовое привлечение детей к занятиям этими играми позволило России добиться успехов на международной арене. Именно в среде общеобразовательных и спортивных школ рождаются таланты, воспитывается резерв сборных команд страны. Кроме того, спортивные игры и плавание являются отличным средством поддержания и укрепления здоровья, развития физических и психических качеств ребенка.
Учащиеся постоянно принимают участие в школьных спортивных конкурсах, в городских, районных и областных соревнованиях. Со спортивными достижениями школьников можно ознакомиться в разделе главного меню "Спортивная жизнь".
Цель курса: формирование культуры занимающихся через освоение ими навыков спортивных игр, формирование здорового образа жизни, всестороннее физическое развитие.
"БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ"
факультативный курс по физической культуре
Возраст детей: 6, 10 классы.
Место проведения занятий: спортивные площадки школы.
Программа предусматривает широкое использование физических упражнений общефизической и прикладной направленности, подвижных игр и эстафет, а так же занятия по программе комплекса ГТО.
Цель курса: внедрение комплекса ГТО в систему физического воспитания школьников; повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности.
ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ
коррекционно-логопедические занятия
Руководитель: Аникина Л.А., логопед.
Возраст детей: 1-4 классы.
Место проведения занятий: кабинет логопеда, сенсомоторная комната.
Программа развивает мотивацию здорового поведения ребенка, становление основного типа мышления, получения знаний об окружающем мире, стимулирует творческую активность. Занятия в сенсорной комнате позволяют стимулировать зрительную, слуховую, тактильную модальность и использовать эту стимуляцию длительное время, поскольку в данных условиях используется массированный поток информации на каждый анализатор и восприятие становится более активным. Сенсорная комната - это важное лечебное средство для людей, чьи возможности осязать мир ограничены болезнью. Сеансы в сенсорной комнате включаются в общую систему реабилитации детей с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательной патологией, задержками психомоторного и эмоционального развития, неврозами, что значительно повышает эффективность проводимой коррекции. Результаты диагностирования эмоционально-волевой сферы учащихся 1-4 классов показали, что около 50% детей нуждаются в психолого-логопедической поддержке, эмоциональной защищенности. Одним из способов решения данной проблемы является использование возможностей сенсорной комнаты.
Цель курса: формирование культуры занимающихся через освоение ими навыков игры в баскетбол/волейбол.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК
Руководитель: Бурван Т.А., педагог дополнительного образования
Возраст детей: 1-10 классы.
Место проведения занятий: танцевальный зал.
Танец, хореография - это огромная, богатая и очень разнообразная область искусства. Бывают танцы, которые связаны с какой-нибудь определённой национальностью, принадлежат одному какому-либо народу и не выходят за пределы его жизни, быта, культуры. А бывают танцы, рождённые одним народом, но ставшие достоянием многих, иногда даже всех народов мира. Одни танцы танцевались только простым народом - в деревнях и в городах, другие - только во дворцах и в аристократических салонах. А бывали и такие, которые пользовались одинаковыми успехами и в простом народе, и в придворных кругах. Жизнь одних танцев была очень коротка, другие жили очень долго. Одни танцы, рождённые для того, чтобы их танцевали, навсегда такими и остаются. Другие, перешагнув за пределы, заданные им при рождении, перестают быть лишь бытовым, обычным танцем и проникают во все жанры музыки от простой песенки до оперетты и симфонии.
Мы живём в веке компьютеризации, поэтому современные дети подвержены сидячему образу жизни. Для того чтобы дать обществу полноценно-развитого человека в школах водятся "подвижные" кружки: спортивные и танцевальные. В танцевальном кружке в том числе большое много времени отводится подвижным играм, которые на начальном этапе обучения помогают развить у учащихся чувство ритма, координацию. А так же помогают проявить себя. Результатом работы кружка являются выступления танцевальных групп на школьной площадке, а так же участие танцевальных коллективов и отдельных учеников в городских и региональных конкурсах.
Цели курса: развитие творческих способностей учащихся, сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие любви к танцевальным традициям, развитие музыкального слуха, памяти, ритма, формирование пластики движения.