Сведения об образовательной организации - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Обновлено: 03.10.2024
РЖД лицей № 12 - это:Учебные кабинеты, спальные комнаты и комнаты отдыха.
Библиотека
Сведения о библиотечном фонде
фонд учебников | 8981 |
художественная литература | 12813 |
научно-педагогическая и методическая литература | 468 |
общее число книг | 21794 |
Перечень учебников и учебных пособий на 2024-2025 учебный год
Электронная библиотека
Договор на передачу прав на использование ИАС "Аверс: Библиотека"
Объекты физической культуры и спорта
В целях развития массовой физкультурно-спортивной работы и пропаганды здорового образа жизни в разных формах проводятся Дни здоровья: «Большие гонки», «Зимние забавы», «Взятие зимнего городка», «Спортивный калейдоскоп» и др.; ежегодно проводится Спартакиада, включающая базовые виды спорта программы по физической культуре: легкая атлетика, гимнастика, плавание, спортивные игры, лыжные гонки; между командами юношей и девушек организуются состязания, приуроченные к 23 февраля и 8 марта. Для обучающихся начальной школы ежедневно организуются прогулки на свежем воздухе с проведением подвижных игр.
Организация питания
В лицее имеется столовая на 270 посадочных мест. Помещения и оборудование пищеблока соответствует современным требованиям.
Имеются следующие помещения:
- цех первичной обработки овощей;
- холодный цех (цех приготовления салатов);
- мясной цех;
- кондитерский цех;
- горячий цех;
- цех обработки яиц;
- склады для посуды и продуктов;
- помещение для уборочного инвентаря;
- моечные столовой посуды и кухонного инвентаря;
- душевая.
В каждом цехе имеется свое специфическое оборудование, а также холодильники для молочных, мясных, рыбных продуктов. Приобретен пароконвектомат ПКА10-1/ПП для приготовления кондитерских изделий и порционных вторых блюд на пару.
В лицее организовано 6-разовое питание. Работа столовой курируется медсестрой, которая выполняет функции диетсестры, и контролируется администрацией лицея и Тайшетским филиалом ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту". Имеется сезонное и перспективное 10-дневное меню, которое сбалансировано по содержанию белков, жиров, углеводов, а также по калорийности и соответствует нормам СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Ассортимент продуктов и блюд разнообразен.
Примерное 10-дневное меню на 2024-2025 учебный год для обучающихся 7-11 лет | |
Примерное 10-дневное меню на 2024-2025 учебный год для обучающихся 11 лет и старше |
Закупка продуктов осуществляется через торговую сеть по договорам. Все продукты сертифицированы.
В школьной столовой работают:
- шеф-повар;
- заведующий складом;
- 3 повара;
- 4 подсобных рабочих;
- уборщик служебных помещений.
Охрана здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в лицее функционирует медицинский кабинет. Подробно о работе медицинского кабинета можно узнать из соответствующего специального раздела главного меню сайта.
- организацию питания обучающихся;
См. подраздел выше.
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения логопедических занятий, консультаций по предметам. Возможна организация обучения на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке; проводятся прогулки на свежем воздухе.
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
В лицее работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. Воспитателями в сотрудничестве с медперсоналом школы и городских медицинских учреждений регулярно проводятся беседы, лектории, классные часы по вопросам здоровья.
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
Средством реализации данного направления являются уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, Дней здоровья и защиты детей. В лицее организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
Об объектах физической культуры и спорта см. соответствующий подраздел выше.
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в лицее функционирует медицинский кабинет. Раз в год проводится углубленный медицинский осмотр для декретированных групп (выборочный). По результатам осмотра родителям при необходимости выдаются врачебные направления для консультации с узкими специалистами. Регулярно проводится туберкулинодиагностика, а с 15 лет ведется контроль за флюорографическим обследованием. Для сдачи норм ГТО, участия в туристических слетах обязательно заключение медработника. Диспансеризация учащихся проводится на базе Тайшетской ЦРБ.
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
Наличие безопасной поддерживающей среды в лицее: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В лицее реализуется программа "Здоровье" - это программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. А так же в лицее проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
Информацию о вреде курения, алкоголя и наркотиков можно посмотреть в соответствующих разделах пункта меню "Медицинский кабинет":
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Преподаватели лицея при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. В повседневной воспитательной работе используются рекомендованные и утвержденные методы профилактики заболеваний. В лицее работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед.
Подробно об обеспечении безопасности можно узнать из соответствующего специального раздела главного меню сайта.
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Воспитатели проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в лицее - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в лицее функционирует медицинский кабинет.
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Информационно-коммуникационные технологии
Информационные Интернет-ресурсы (материалы ФГНУ "Институт информатизации образования" РАО)
Информационно-коммуникационные технологии используются в учебном процессе и в управлении лицеем в полном объеме: в повседневной урочной деятельности, в представлении различных учебных проектов, сопровождение семинаров и т.д., документооборот с другими организациями, при проведении внеклассных мероприятий.
Обеспечен доступ к сети Интернет (выделенная линия) для педагогических работников и обучающихся.
Договор на предоставление услуг связи (АО "ЭР-Телеком Холдинг")
Договор о предоставлении услуг передачи данных (ИП Тарасов)
Выход в Интернет для обучающихся во внеурочное время в образовательных целях осуществляется из кабинета информатики и кабинета английского языка. В лицее используется контентная фильтрация (интернет-фильтр "SkyDNS") для блокирования ресурсов, не совместимых с задачами образования.
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-воспитательными материалами, и соответствует всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.
Компьютерная техника используется полифункционально: компьютеры установлены и в учебных кабинетах разного цикла предметов и разных ступеней обучения, а так же в библиотеке, приемной, бухгалтерии, отделе кадров, кабинетах психолога, логопеда, директора, заместителей директора. Приобретены и используются в учебном процессе аудио- и видеоаппаратура, мультимедийные проекторы и интерактивные доски.
Кроме этого в лицее используются следующие образовательные и информационные средства: обучающие компьютерные программы по различным учебным предметам, электронные версии учебников и учебных пособий, электронные справочно-правовые системы, система электронного документооборота.
Наличие общежития и условия проживания
Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий:
отсутствуют.
Меры социальной поддержки:
согласно Федерального законодательства, согласно распоряжения от 14.04.2014 №904Р "Об утверждении Положения о родительской плате в негосударственных (частных) общеобразовательных школах-интернатах ОАО "РЖД".
Наличие общежития:
для проживания линейных воспитанников в лицее имеется спальный корпус, рассчитанный на проживание 80 учащихся.
Условия проживания:
На первом этаже спального корпуса расположены комната отдыха и две спальни для первоклассников общей вместимостью до 30 человек. Здесь же находятся столовая на 270 мест, медицинский блок, актовый и гимнастический залы, воспитательская, гардероб.
На втором этаже спального корпуса расположены комнаты для занятий самоподготовкой и игровой деятельностью.
На третьем этаже спального корпуса расположены 16 жилых комнат, 51 место. Комнаты предназначены для проживания от 2-х до 4-х человек, имеется 4 санузла, 4 ванных комнаты с душевыми кабинами.
Формирование платы за проживание в общежитии:
-Распоряжение ОАО "РЖД" Об утверждении Положения о родительской плате в дошкольных группах негосударственных (частных) образовательных учреждений и в негосударственных (частных) общеобразовательных школах-интернатах ОАО «РЖД»
-Приказ от 31.01.2024 г. № 4 "Об установлении оплаты за содержание воспитанников"
Доступная среда
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья, которые позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий в лицее оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, технологии, информатики, спортивный зал. О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
О средствах обучения и воспитания:
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в классах, имеются возможности применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Входные группы зданий лицея (учебный корпус, спальный корпус) обеспечены пандусами и поручнями для беспрепятственного входа и выхода из зданий, а также для самостоятельного перемещения по первому этажу зданий. Лицей имеет два отдельно стоящих здания.
При в ходе в лицей имеется вывеска с названием образовательного учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, актовый зал, гимнастический зал, медицинский и процедурный кабинет, изолятор.
На втором и третьем находятся учебные кабинеты, в цокольном этаже – спортивный зал.
Спальный корпус объединен с учебным корпусом теплым переходом.
Здание лицея оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
В спальном корпусе лицея жилых помещений, приспособленные для детей с ОВЗ и инвалидов не имеется ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
О специальных условиях питания:
Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 6 - ти разовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
О специальных условиях охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и ежедневных профилактических осмотров в лицее имеется медицинский персонал (старшая медицинская сестра, медицинская сестра, фельдшер). Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в лицее заключен договор с ОБГУЗ « Тайшетская районная больница».
В лицее создаются условия охраны здоровья обучающихся, в соответствии с планом проводятся инструктажи по технике безопасности как с персоналом, так и с обучающимися. Организовано психолого-педагогическое сопровождение детей. ПМПк лицея реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям постоянно совершенствуются.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме. Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта.
В лицее имеется официальный сайт, содержащий:
– справочную информацию о лицее , его истории;
– информацию об учителях;
– материалы и работы учителей и учеников;
– советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
– новости лицея;
– электронные классные журналы и т.д.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающимся:
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не используются.
Перечень используемых ЭОР
Сенсорная комната
В лицее функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям. Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:
— снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
— активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
— стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
— развитие двигательных функций;
— устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
— создание положительного эмоционального фона.
Отдых в сенсорных комнатах показан взрослым и детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые люди также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации.
Занятия проводятся квалифицированным специалистом педагогом-психологом. Время сеансов 40 — 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.
Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник:
– музыкальная и телесная терапия;
– игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
– игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
– упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
– методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
– методы развития коммуникативных навыков.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
В наличии имеется 25 базовых рабочих мест для педагогических работников ОУ в составе:
1. ПК (с ПО) с монитором
2. Комплект цифрового учебного оборудования
3. Комплект ПО для ОУ
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В спальном корпусе лицея жилых помещений, приспособленные для детей с ОВЗ и инвалидов не имеется ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:
Онлайн-проект «ЯКласс»
Онлайн-платформа «Учи.ру»