Сведения об образовательной организации - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
РЖД лицей № 12 - это:
Учебные кабинеты, спальные комнаты и комнаты отдыха.
Библиотека

Сведения о библиотечном фонде
| фонд учебников | 8981 |
| художественная литература | 12813 |
| научно-педагогическая и методическая литература | 468 |
| общее число книг | 21794 |
Объекты физической культуры и спорта
В лицее имеется спортивный зал и гимнастический зал. Для прохождения программы по физической культуре лицей оснащен необходимым спортинвентарем. В осенне-весенний период занятия проходят на стадионе и спортивной площадке. Имеется спортивная площадка, полоса препятствий, баскетбольная площадка, площадка для пляжного волейбола, детская игровая площадка.
В целях развития массовой физкультурно-спортивной работы и пропаганды здорового образа жизни в разных формах проводятся Дни здоровья: «Большие гонки», «Зимние забавы», «Взятие зимнего городка», «Спортивный калейдоскоп» и др.; ежегодно проводится Спартакиада, включающая базовые виды спорта программы по физической культуре: легкая атлетика, гимнастика, плавание, спортивные игры, лыжные гонки; между командами юношей и девушек организуются состязания, приуроченные к 23 февраля и 8 марта. Для обучающихся начальной школы ежедневно организуются прогулки на свежем воздухе с проведением подвижных игр.
Информационно-коммуникационные технологии
Информационные Интернет-ресурсы (материалы ФГНУ "Институт информатизации образования" РАО)
Информационно-коммуникационные технологии используются в учебном процессе и в управлении лицеем в полном объеме: в повседневной урочной деятельности, в представлении различных учебных проектов, сопровождение семинаров и т.д., документооборот с другими организациями, при проведении внеклассных мероприятий.
Обеспечен доступ к сети Интернет (выделенная линия) для педагогических работников и обучающихся. Договор на предоставление услуг связи (АО "ЭР-Телеком Холдинг") Договор о предоставлении услуг передачи данных (ИП Тарасов) Выход в Интернет для обучающихся во внеурочное время в образовательных целях осуществляется из кабинета информатики и кабинета английского языка. В лицее используется контентная фильтрация (интернет-фильтр "SkyDNS") для блокирования ресурсов, не совместимых с задачами образования.
Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-воспитательными материалами, и соответствует всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.

Компьютерная техника используется полифункционально: компьютеры установлены и в учебных кабинетах разного цикла предметов и разных ступеней обучения, а так же в библиотеке, приемной, бухгалтерии, отделе кадров, кабинетах психолога, логопеда, директора, заместителей директора. Приобретены и используются в учебном процессе аудио- и видеоаппаратура, мультимедийные проекторы и интерактивные доски.
Кроме этого в лицее используются следующие образовательные и информационные средства: обучающие компьютерные программы по различным учебным предметам, электронные версии учебников и учебных пособий, электронные справочно-правовые системы, система электронного документооборота.
Наличие общежития и условия проживания
Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий:отсутствуют.
Меры социальной поддержки:согласно Федерального законодательства, согласно распоряжения от 14.04.2014 №904Р "Об утверждении Положения о родительской плате в негосударственных (частных) общеобразовательных школах-интернатах ОАО "РЖД".
Наличие общежития:для проживания линейных воспитанников в лицее имеется спальный корпус, рассчитанный на проживание 80 учащихся.
Условия проживания:на первом этаже спального корпуса расположены комната отдыха и две спальни для первоклассников общей вместимостью до 30 человек. Здесь же находятся столовая на 270 мест, медицинский блок, актовый и гимнастический залы, воспитательская, гардероб. На втором этаже спального корпуса расположены комнаты для занятий самоподготовкой и игровой деятельностью. На третьем этаже спального корпуса расположены 16 жилых комнат, 51 место. Комнаты предназначены для проживания от 2-х до 4-х человек, имеется 4 санузла, 4 ванных комнаты с душевыми кабинами.
Формирование платы за проживание в общежитии:
-Распоряжение ОАО "РЖД" Об утверждении Положения о родительской плате в дошкольных группах негосударственных (частных) образовательных учреждений и в негосударственных (частных) общеобразовательных школах-интернатах ОАО «РЖД»
-Приказ от 31.01.2025 г. № 2 "Об установлении оплаты за содержание воспитанников"
Доступная среда
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья, которые позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Об объектах для проведения практических занятий:
Для проведения практических занятий в лицее оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, технологии, информатики, спортивный зал. О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
О средствах обучения и воспитания:
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в классах, имеются возможности применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Входные группы зданий лицея (учебный корпус, спальный корпус) обеспечены пандусами и поручнями для беспрепятственного входа и выхода из зданий, а также для самостоятельного перемещения по первому этажу зданий. Лицей имеет два отдельно стоящих здания.
При в ходе в лицей имеется вывеска с названием образовательного учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, актовый зал, гимнастический зал, медицинский и процедурный кабинет, изолятор.
На втором и третьем находятся учебные кабинеты, в цокольном этаже – спортивный зал.
Спальный корпус объединен с учебным корпусом теплым переходом.
Здание лицея оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
В спальном корпусе лицея жилых помещений, приспособленные для детей с ОВЗ и инвалидов не имеется ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
О специальных условиях питания:
Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 6 - ти разовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
О специальных условиях охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и ежедневных профилактических осмотров в лицее имеется медицинский персонал (старшая медицинская сестра, медицинская сестра, фельдшер). Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в лицее заключен договор с ОБГУЗ « Тайшетская районная больница».
В лицее создаются условия охраны здоровья обучающихся, в соответствии с планом проводятся инструктажи по технике безопасности как с персоналом, так и с обучающимися. Организовано психолого-педагогическое сопровождение детей. ПМПк лицея реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям постоянно совершенствуются.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме. Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта.
В лицее имеется официальный сайт, содержащий:
– справочную информацию о лицее , его истории;
– информацию об учителях;
– материалы и работы учителей и учеников;
– советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
– новости лицея;
– электронные классные журналы и т.д.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающимся:
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не используются.
Перечень используемых ЭОР
Сенсорная комната
В лицее функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям. Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:
— снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
— активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
— стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
— развитие двигательных функций;
— устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
— создание положительного эмоционального фона.
Отдых в сенсорных комнатах показан взрослым и детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые люди также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации. Занятия проводятся квалифицированным специалистом педагогом-психологом. Время сеансов 40 — 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.
Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник:
– музыкальная и телесная терапия;
– игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
– игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
– упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
– методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
– методы развития коммуникативных навыков.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
В наличии имеется 25 базовых рабочих мест для педагогических работников ОУ в составе:
1. ПК (с ПО) с монитором
2. Комплект цифрового учебного оборудования
3. Комплект ПО для ОУ
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В спальном корпусе лицея жилых помещений, приспособленные для детей с ОВЗ и инвалидов не имеется ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:
Онлайн-проект «ЯКласс»
Онлайн-платформа «Учи.ру»


























































