Информер праздники сегодня



Частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 12»

        Иркутская обл., г.Тайшет, ул.Крупской, 97                          тел: (39563) 52589                           email: rzdlicei12@yandex.ru


Сведения об образовательной организации - Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Обновлено: 14.11.2025



РЖД лицей № 12 - это:
- учебный корпус (14 учебных кабинетов, спортивный зал);
- двухэтажный учебный корпус (6 учебных кабинетов, библиотека, сенсорная комната, кабинеты психолога и логопеда), танцевальный зал;
- спальный корпус (34 комнаты: 16 спальных, 16 игровых, актовый зал, гимнастический зал; а так же медицинские кабинеты и изолятор);
- столовая и теплый переход;
- здание гаража, прачечной, кабинеты технологии.


Учебные кабинеты, спальные комнаты и комнаты отдыха.

Нажмите на фотографию для увеличения


Библиотека
Сведения о библиотечном фонде
фонд учебников 8981
художественная литература 12813
научно-педагогическая и методическая литература 468
общее число книг 21794
Перечень учебников и учебных пособий на 2024-2025 учебный год Электронная библиотека Договор на передачу прав на использование ИАС "Аверс: Библиотека"
 


Объекты физической культуры и спорта
В лицее имеется спортивный зал и гимнастический зал. Для прохождения программы по физической культуре лицей оснащен необходимым спортинвентарем. В осенне-весенний период занятия проходят на стадионе и спортивной площадке. Имеется спортивная площадка, полоса препятствий, баскетбольная площадка, площадка для пляжного волейбола, детская игровая площадка. В целях развития массовой физкультурно-спортивной работы и пропаганды здорового образа жизни в разных формах проводятся Дни здоровья: «Большие гонки», «Зимние забавы», «Взятие зимнего городка», «Спортивный калейдоскоп» и др.; ежегодно проводится Спартакиада, включающая базовые виды спорта программы по физической культуре: легкая атлетика, гимнастика, плавание, спортивные игры, лыжные гонки; между командами юношей и девушек организуются состязания, приуроченные к 23 февраля и 8 марта. Для обучающихся начальной школы ежедневно организуются прогулки на свежем воздухе с проведением подвижных игр.

Информационно-коммуникационные технологии

Информационные Интернет-ресурсы (материалы ФГНУ "Институт информатизации образования" РАО)

Информационно-коммуникационные технологии используются в учебном процессе и в управлении лицеем в полном объеме: в повседневной урочной деятельности, в представлении различных учебных проектов, сопровождение семинаров и т.д., документооборот с другими организациями, при проведении внеклассных мероприятий.

Обеспечен доступ к сети Интернет (выделенная линия) для педагогических работников и обучающихся. Договор на предоставление услуг связи (АО "ЭР-Телеком Холдинг") Договор о предоставлении услуг передачи данных (ИП Тарасов) Выход в Интернет для обучающихся во внеурочное время в образовательных целях осуществляется из кабинета информатики и кабинета английского языка. В лицее используется контентная фильтрация (интернет-фильтр "SkyDNS") для блокирования ресурсов, не совместимых с задачами образования.

Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-воспитательными материалами, и соответствует всем требованиям для реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ. В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.

Компьютерная техника используется полифункционально: компьютеры установлены и в учебных кабинетах разного цикла предметов и разных ступеней обучения, а так же в библиотеке, приемной, бухгалтерии, отделе кадров, кабинетах психолога, логопеда, директора, заместителей директора. Приобретены и используются в учебном процессе аудио- и видеоаппаратура, мультимедийные проекторы и интерактивные доски. 

Кроме этого в лицее используются следующие образовательные и информационные средства: обучающие компьютерные программы по различным учебным предметам, электронные версии учебников и учебных пособий, электронные справочно-правовые системы, система электронного документооборота.

Компьютеры и оргтехника (всего):
 
- количество ПК (включая ноутбуки): 149;
из них используются в учебных целях: 118;
- количество кабинетов информатики: 1;
в них рабочих мест с ПК, не считая рабочего места учителя: 10;
- количество интерактивных досок: 18;
- количество мультимедийных проекторов: 33;
- количество ПК в составе локальной сети: 76;
- количество ПК, имеющих доступ в Интернет: 76;
- количество принтеров, МФУ: 30;
- система интерактивного опроса.
 
Постоянно функционирует официальный интернет-сайт РЖД лицея № 12 по адресу: http://rzdlicei12.ru.

Наличие общежития и условия проживания

Распоряжение ОАО "РЖД" от 14.10.2022г. № 2664/р "О внесении изменений в некоторые нормативные документы ОАО "РЖД" по вопросам деятельности учреждений ОАО "РЖД"

Наличие и условия предоставления обучающимся стипендий:отсутствуют.
Меры социальной поддержки:согласно Федерального законодательства, согласно распоряжения от 14.04.2014 №904Р "Об утверждении Положения о родительской плате в негосударственных (частных) общеобразовательных школах-интернатах ОАО "РЖД".
Наличие общежития:для проживания линейных воспитанников в лицее имеется спальный корпус, рассчитанный на проживание 80 учащихся.
Условия проживания:на первом этаже спального корпуса расположены комната отдыха и две спальни для первоклассников общей вместимостью до 30 человек. Здесь же находятся столовая на 270 мест, медицинский блок, актовый и гимнастический залы, воспитательская, гардероб. На втором этаже спального корпуса расположены комнаты для занятий самоподготовкой и игровой деятельностью. На третьем этаже спального корпуса расположены 16 жилых комнат, 51 место. Комнаты предназначены для проживания от 2-х до 4-х человек, имеется 4 санузла, 4 ванных комнаты с душевыми кабинами.
Формирование платы за проживание в общежитии:
-Распоряжение ОАО "РЖД" Об утверждении Положения о родительской плате в дошкольных группах негосударственных (частных) образовательных учреждений и в негосударственных (частных) общеобразовательных школах-интернатах ОАО «РЖД»
-Приказ от 31.01.2025 г. № 2 "Об установлении оплаты за содержание воспитанников"


Доступная среда
О специально оборудованных учебных кабинетах:
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья, которые позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Об объектах для проведения практических занятий:
Для проведения практических занятий в лицее оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, технологии, информатики, спортивный зал. О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

О средствах обучения и воспитания:
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в классах, имеются возможности применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Входные группы зданий лицея (учебный корпус, спальный корпус) обеспечены пандусами и поручнями для беспрепятственного входа и выхода из зданий, а также для самостоятельного перемещения по первому этажу зданий. Лицей имеет два отдельно стоящих здания.
При в ходе в лицей имеется вывеска с названием образовательного учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, актовый зал, гимнастический зал, медицинский и процедурный кабинет, изолятор.
На втором и третьем находятся учебные кабинеты, в цокольном этаже – спортивный зал.
Спальный корпус объединен с учебным корпусом теплым переходом.
Здание лицея оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
В спальном корпусе лицея жилых помещений, приспособленные для детей с ОВЗ и инвалидов не имеется ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

О специальных условиях питания:
Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 6 - ти разовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

О специальных условиях охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и ежедневных профилактических осмотров в лицее имеется медицинский персонал (старшая медицинская сестра, медицинская сестра, фельдшер). Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в лицее заключен договор с ОБГУЗ « Тайшетская районная больница».
В лицее создаются условия охраны здоровья обучающихся, в соответствии с планом проводятся инструктажи по технике безопасности как с персоналом, так и с обучающимися. Организовано психолого-педагогическое сопровождение детей. ПМПк лицея реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям постоянно совершенствуются.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме. Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта.
В лицее имеется официальный сайт, содержащий:
– справочную информацию о лицее , его истории;
– информацию об учителях;
– материалы и работы учителей и учеников;
– советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
– новости лицея;
– электронные классные журналы и т.д.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающимся:
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не используются.
Перечень используемых ЭОР

Сенсорная комната
В лицее функционирует сенсорная комната, которая предназначена для оказания комплексной помощи детям. Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Занятия в сенсорной комнате направлены на решение следующих задач:
— снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
— активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
— стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
— развитие двигательных функций;
— устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
— создание положительного эмоционального фона.
Отдых в сенсорных комнатах показан взрослым и детям с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые люди также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и релаксации. Занятия проводятся квалифицированным специалистом педагогом-психологом. Время сеансов 40 — 45 минут. Занятия проводятся индивидуально или подгруппами по 2-4 человека.
Сеансы включают комплексное использование сенсорного оборудования с проведением различных психологических приемов и техник:
– музыкальная и телесная терапия;
– игры, направленные на коррекцию и развитие сенсорно-перцептивной сферы;
– игры, направленные на коррекцию и развитие психомоторной сферы (мимика, моторика рук, общая координация);
– упражнения, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы;
– методики развития памяти, внимания, восприятия, воображения;
– методы развития коммуникативных навыков.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.
В наличии имеется 25 базовых рабочих мест для педагогических работников ОУ в составе:
1. ПК (с ПО) с монитором
2. Комплект цифрового учебного оборудования
3. Комплект ПО для ОУ

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
В спальном корпусе лицея жилых помещений, приспособленные для детей с ОВЗ и инвалидов не имеется ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
Рекомендуемые онлайн-ресурсы для дистанционного обучения:
Онлайн-проект «ЯКласс»
Онлайн-платформа «Учи.ру»