Информер праздники сегодня



Частное общеобразовательное учреждение «РЖД лицей № 12»

        Иркутская обл., г.Тайшет, ул.Крупской, 97                          тел: (39563) 52589                           email: rzdlicei12@yandex.ru


Внеурочная деятельность

Обновлено: 22.10.2024


Реализация ФГОС

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учеников в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
  • преемственность с технологиями учебной деятельности;
  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
  • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:
По месту проведения:
- в классе с переменным составом;
- в классе группами;
- в классе индивидуально.
По времени:
- в первой половине дня;
- во второй половине дня;
- во время каникул.
По отношению к решению учебных задач

Внеурочная деятельность направлена:

  • на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач;
  • на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.

Виды внеурочной деятельности

- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- техническое творчество;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.


Формы организации внеурочной деятельности

- экскурсии,
- кружки,
- круглые столы,
- конференции,
- диспуты,
- олимпиады,
- соревнования,
- проекты,
- общественно-полезная практика,
- библиотечные вечера,
- конкурсы,
- викторины,
- познавательные игры и др.

Образовательные программы внеурочной деятельности разработаны школой-интернатом самостоятельно. Кадровое и методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется воспитателем в карте занятости ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 10 недельных часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. Направления и виды внеурочной деятельности определены в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы-интерната, на основании социального запроса. Подбор направлений, форм и видов деятельности обеспечивает достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования.

Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

  • Спортивно-оздоровительное;
  • Духовно-нравственное;
  • Общеинтеллектуальное;
  • Общекультурное;
  • Социальное.


Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.

Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, сна, самоподготовки, работы клубов и кружков. При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:

  • сон;
  • организация горячего питания;
  • обязательное пребывание на воздухе.